Не видишь Свет?.. Стань им.
Прелюдия.Так вот. Начну, пожалуй, как обычно, издалека.
Две с лишним недели назад Дипломат как-то ненароком поинтересовался, а не хочу ли я поиграть в ВТМ? Не хочу ли я??? Да это же Мир Тьмы! Вампиры! Водиться! Ура! Последний раз я игралась в феврале месяце у Руса в феек (ну, не считая нашего подобия фейского дэнжена).
В общем, быстренько собрали пати, назначили дату и... тут-то и начались проблемы. Персонаж. У меня ведь вампиры - это как первая любовь. Только знать я так ничего и не знаю, а играть хочется. И тут - муки творчества. Ни мысли о смертной жизни, ни зацепки на вампира, ни проблеска озарения по поводу "якоря" и человечности. Четыре с лишним дня я отчаянно билась головой об стены, сопровождая это громкими стенаниями о собственной бездарности и беспомощности. Разве что определилась с кланом - но это с самого начала и то потому, что торики мне хоть чуток знакомы и потому, что люблю я их больше остальных кланов - возможно, из-за Шарлотты и первого своего ВТМа. Ну и вообще с ними попроще) Короче это всё равно мне нисколько не помогло и в субботу после долгого 12-тичасового рабочего дня я притащилась в клуб с полной пустотой в голове относительно водилки. Предложенный мне мастерский концепт был, конечно, ничего, но... это только смутный призрак персонажа, о котором я всё равно ничего не знаю. А придумать - не выходит, хоть убейся! За все свои долгие два десятка лет я ни разу с подобной ситуацией не сталкивалась... На помощь попытались прийти Айс, Миша, Слоник... Толку, правда, было немного - я уже всерьез подумывала попросить взять меня со следующей сессии, а пока подумать ещё О_о Хорошо, что мы ждали Серегу и Руса - который, кстати, обещал нам ноут на игру и можно было относительно не спешить. Впрочем, Рус скоро пришел. А вместе с ним... кто бы вы думали?.. Тёма! Это было очень радостно и внезапно. Выяснилось, что звонил он мне в четверг затем, чтобы сообщить о своем приезде. Мы трепались с полчаса, но он так и не сказал об этом) Балбес))) Зато за походом в Ленту он предложил мне три варианта истории, от одной из которых я даже не смогла отказаться. Склеив их в одно с мастерским концептом я с горем пополам получила своего персонажа и села, наконец, пылиться.
Персонаж.Итак, Лора Вольт - вампир клана Тореадор, с недавних пор Птицелов в баронстве Владимира Чеушеску. В смертной жизни была вдохновенным мастером "уличного искусства" - граффити и меловых рисунков на тротуаре. Жизнь её была всплесками солнечного света, бликами, отраженными от поверхности воды, свежим ветром, несущимся с холмов, шелестом листвы и запахом дождя, звенящего по мостовой, сверкающей молнией под раскаты грома, шуршанием листов бумаги и плеском безудержных волн, разбивающихся о камни. Каждый свой день она встречала как новую жизнь и каждый момент отпечатывался в памяти яркими штрихами, которые предстояло набросать на бумаге. У неё был свой мир и она открывала его всем желающим, красками и мелками претворяя его в жизнь. Как и все увлекающиеся люди, в творчество она окуналась с головой, как и во все эмоции, которые испытывала, она жила своими рисунками и дарила их всем. В них была её жизнь, Лора верила в них и каждый, переполненный радостью или глубокой печалью был её отражением, кусочком её души - непосредственной, восторженной, совсем ещё детской. Она мало помнила окружающих её людей, ни к кому не привязывалась и друзьями для неё были все, кому она дарила свою улыбку. Роковой встречей в её жизни стал новый преподаватель в художественной школе, которую Лора посещала значительно чаще, чем даже обычную, общеобразовательную. Достаточно известный и талантливый художник, он с первой встречи занял все её мысли, покорив своим обаянием, дружелюбием и - мастерством настоящего художника. Для девочки, которая ничего не ценила так высоко, как умение выражать себя в творчестве, он был буквально идеалом среди всех людей. Единственный, кто действительно мог понять её, кто видел и показывал людям мир так же, как она, тот, в ком Лора видела отражение себя. Она легко поддерживала все темы для разговоров, живо интересовалась его работами, знала, что он выделяет именно её из всех своих учеников и никогда не отказывалась от приглашения на его выставки, долго и с восторгом вглядываясь в каждую работу, как будто впитывая её и открывая для себя ещё один отдаленный уголок чужой души. Лора была уверена почти наверняка, что необходима ему также, как он ей, что сама судьба свела их, что вместе они способны на что-то грандиозное - открыть свой мир для всех - одному такое не под силу, но вместе!.. Она заговорила об этом безмятежно, уверенная в том, что всё будет именно так, однако навстречу ей рванулось недоумение и неприятное удивление в таких знакомых глазах. О чем она? Что за глупости? Ледяной стеной в одно мгновение взметнулось холодное и жесткое объяснение того, что она - Лора, всего лишь ребенок, обычный ученик, ничего не значащий в его жизни. "Ты славная девочка" - произнесенное столь пренебрежительно и снисходительно, разрушило всё в один миг. Взбешенная таким небрежным отношением к себе, в момент разочаровавшаяся во всем, отчаявшаяся и обиженная, она возненавидела его мгновенно и думала только о том, как бы пострашнее отомстить, сделать больнее, перечеркнуть к чертям его жизнь. Недолго думая (а точнее, не думая вовсе), она начиркала записку, в которой сообщала, что больше не может жить так, что не вынесла угроз и шантажа, что не в силах терпеть такого обращения с собой, что никогда не простит человека, который её обесчестил, отнял у неё всё... Клочок бумажки остался лежать на письменном столе, а Лора сбежала из дома, захватив с собой только рюкзак с баллончиками ярких красок - изобразить что-нибудь напоследок. Мечта о новом огромном мире на улицах старого города развеялась как дым. Она искала смерти, но нашла не-жизнь. В тот же вечер её, выводящую бессмысленные узоры на песке, уставшую, со следами слёз на щеках, ладонями, испачканными цветным мелом, с рюкзаком, полным пустых баллончиков из-под красок, нашёл Ганс - вампир Тореадор с пустыми глазами. Его взгляд был равнодушен, слова и движения выверены до невероятной точности, ничто в нём не указывало на страстную натуру всех членов клана Розы. Он искал себе помощника, искал потомка, одновременно достойного клана, роли помощника и самой привилегии стать его птенцом. В том, что она делала он видел жизнь и восторг перед ней, его - давно уже забывшего вкус смертной жизни (если, конечно, не считать им вкус крови смертных) одновременно тянула и отталкивала эта странная натура, в которой сейчас он чувствовал только тоску и угасание. Он слышал её мысли и придирчиво копался в её душе, разыскивая то, что отвратило бы его от неё. Она не была тем, кого он хотел видеть рядом с собой и после себя. Он искал себе правую руку, но нашёл Лору. Она стала его потомком, его "девочкой-на-побегушках", его воспитанницей и, отчасти, быть может, другом - настолько, насколько возможно это понятие среди не-мертвых. Он учил её строго, педантично вдалбливая все правила вампирского общества, с лихвой спрашивая за малейшие проступки и ни разу не улыбнулся ни одной из её побед. Лора же, очутившись внезапно в совершенно другом мире, ощутив себя не человеком, но чем-то новым, неизвестным, притягивающим, впервые почувствовав голод и насыщение, окунувшись с головой в жизнь во мраке ночи, почувствовала неудержимый, бешеный восторг. Она бросалась в крайности, отдаваясь своим новым возможностям и сходя с ума от них. Я сверхчеловек! Я смогу двигаться быстрее любого смертного! Я могу читать их мысли! Я могу пить их кровь и получать наслаждение! Я могу прыгнуть с моста на шоссе и не погибну! Я могу убивать их буквально одним движением!.. Я могу... Но среди всех этих "могу" раз за разом пробивалось всё больше "нельзя". Нельзя просто так убивать смертных. Нельзя показывать им свою силу. Нельзя даже слова обронить о Собратьях. Нельзя... Каждое новое познание сопровождалось жестоким жизненным уроком - её учитель не знал пощады, хотя, пожалуй, относился к ней несколько мягче, чем ко всем прочим: каждый желающий получить статус гостя баронства обязан был пройти беседу с этим ходячим арифмометром, который без стеснения копался в их головах, нередко не затрудняя себя разговорами и просто транслируя реплики в поток их мыслей. Он был Птицеловом и весьма неплохим, по крайней мере в глазах барона. Он не был таким Тореадором, какими их привыкли видеть и описывать Собратья, но Лора видела, как он преображался, когда начинал играть. Искусство занимало его - и изменяло до неузнаваемости. Под действием вдохновения он становился совсем другим, как будто бы... человеком. Лоре приходилось видеть блуждающую на его губах задумчивую улыбку, замечать вдохновенный блеск в глубине безразличных обычно глаз, бывало он даже ласково по-отечески гладил её по голове и однажды обронил пару слов о своей смертной жизни. Сир показал ей разницу между человеком и каинитом в том, где видел её сам: он сыграл ей чудесную мелодию, которая заставляла замереть, затаить дыхание (если бы оно было у вампиров) и восторгаться - то было его недавнее творение. Выслушав все восторги своей подопечной, он легонько улыбнулся и одним взглядом попросил замолчать. Она затихла и в следующее мгновение её слуха коснулось такое неземное звучание, что сложно было поверить в то, что это создано вампиром. Это было в сто, в тысячу, в десять тысяч раз прекраснее предыдущего, открывало невиданные грани, уносило с собой в высоту и роняло в пропасть, рассказывало о неизведанных краях, сплетало в одно пение ветра, музыку волн, дыхание неба, заставляя дрожать от восторга... Такова была разница между творением человека и каинита. Такова цена нашего бессмертия. Больше эту мелодию Лоре слышать не довелось, однако впечатление осталось надолго. Она будто опомнилась и поняла, что в водовороте ночей, полных новых впечатлений от этой незнакомой, новой не-жизни, она совсем забыла о том, кем была раньше. Она бралась за краски, но выплескивать на бумагу было нечего - внутри царила бесконечная пустота, которую не могло заполнить ничто. Лора рисовала как прежде прекрасно, но все картинки потеряли какой-то свой смысл. В них не было больше света, не было искренности, не было ничего, чем стоило бы делиться. Она просиживала за каким-нибудь очередным творчеством долгие ночи, но ничего не выходило. Если прежние асфальтовые рисунки оживали, стоило отложить последний мелок, то эти... нет, не умирали, они по-прежнему поражали всех своей глубиной и реалистичностью, сияли яркостью красок, но не искрились жизнью. Были не-мертвыми. Как она сама. Лора с отчаянным упорством вспоминала наслаждение от свежего ночного ветра, бесподобную красоту луны - ярко-жёлтой, до идеального круглой, с лёгким пятнышком тучки у самого края... Она смотрела в ночное небо и видела только тёмную пустоту, испещренную мелкими точками холодных звёзд, да бледный круг на горизонте. Она искала в себе те чувства, которые так хорошо умела передавать, но находила только пустоту. Бескрайнюю, всепоглощающую, гнетущую, гложущую пустоту. Это было её проклятие. Не находя выхода, Лора с головой окунулась в работу - она всегда была там, где нужна была своему Сиру, старательно исполняла каждое его поручение и он всё чаще кивал со сдержанным одобрением. Это было слабое, но спасение от той тоски и ужаса, которые внушала ей бессмысленная вечность впереди.
Прошло совсем немного времени, прежде, чем часть своих обязанностей Птицелов переложил на неё - в дни своей вампирской юности сама склонная к всевозможным сумасбродствам, она легко предугадывала подобные мотивы в "новообращенных" и умела предупреждать их. Немудрено, что после того, как Ганс внезапно собрался и исчез в неизвестном направлении (что, впрочем, мало кого удивило), Барон счел разумным назначить Лору на место четвертого министра - Птицелова. С этого дня ей пришлось официально отвечать за всех птенцов и гостей баронства. Она искренне заботилась о своих подопечных, привязываясь к каждому из них и желая самой лучшей не-жизни - в них был смысл её существования на бесконечных просторах времени. В них и в одном-единственном человеке, которого она знала, будучи всего лишь пятнадцатилетней девчонкой. Впервые узнав о гулях и возможности навсегда привязать к себе любого смертного, она зажглась идеей разыскать своего возлюбленного и оставить рядом с собой навеки. Сложилось так, что её проницательный Сир без труда уловил преследовавшую её мысль и задал ей хорошую взбучку - очевидно, понимая, сколь горько потом ей придётся жалеть. Сейчас Лора благодарна ему за это и не желает никому из смертных такой доли - ведь это, пожалуй, ещё хуже не-жизни. Её терзает чувство вины за глупый, детский, необдуманный поступок, который искалечил жизнь единственному человеку, которого она любила в той и в этой жизни. После её бесследного исчезновения записка, само собой, была найдена, завели уголовное дело, которое через полтора года закрыли из-за недостаточности улик. Но этого хватило. Человека с такой репутацией перестали рассматривать как художника, его не приглашали на выставки, с должности преподавателя, естественно, уволили и вся жизнь его катилась под уклон. Всеми своими силами Лора старалась исправить то, что сама натворила, никогда не упуская его из виду и добывая сведения о нём из разных источников. Несколько раз она через своего гуля - молодого журналиста художественного вестника - заказывала картины и впихивала небольшие статьи, призванные оправдать и обелить бывшего фаворита публики. Это было всё, что она могла сделать.
Сюжет.Тем временем в баронстве становилось всё неспокойнее. Говорят, шабаш возвращается. Говорят, в одном из трёх окружающих земли баронства камарильских доменов в одну ночь убили князя, шерифа и чистильщика. Говорят, Камарилья горит. Всё чаще доносятся из СМИ сведения об участившихся случаях суицидов и убийств. Барон собирает совет под предлогом празднества по поводу постройки своей новой резиденции. Помимо четверых министров туда пребывает и новый смотритель от Камарильи - безмерно прекрасная выскочка-торик Окиш. Нельзя сказать, чтобы она всем нравилась, скорее наоборот - никто даже из уважаемых министров не упустит случая тонко подколоть, а то и вовсе ненароком оскорбить беднягу - естественно свободолюбивых анархов нисколько не радует обязанность терпеть надзирателя от Камарильи. Впрочем, она этого тоже так просто не оставит, её насмешливые комментарии и въедливые реплики преследуют собратьев повсюду.
Итак, последние новости, которые не вполне изящным языком сообщает Хранитель Традиций - неприметный Носферату по прозвищу Добрый Гоблин - гласят о нескольких настораживающих случаях помешательства смертных, которые начинают вести себя как Сородичи - то бросаются кусать своих друзей, то впадают в истерику от солнечного света... Итог: два трупа и один новый клиент Каменки (там сооружена психиатрическая клиника, если это можно так назвать). Новостной канал же внезапно взрывается невиданным сообщением - на подъезде к городу огромная бетонная плита расплющила мчавшийся по шоссе Феррари. Это, вкупе со всеми предшествующими событиями определенно наводит на нехорошие мысли. И четверо вампиров, составляющие костяк управления города, а именно: Птицелов, Хранитель Традиций, Квартирмейстер - надменный потомок Барона Константин и Распорядитель Волчьей Охоты - Владимир, отправляются на место происшествия. В результате тщательного исследования им удается установить, что автомобиль определенно принадлежал Сородичу, а вот к покушению дисциплина Могущество точно непричастна - судя по всем плита свалилась... из рекламного щита, специально переоборудованного для подобного случая. История становится всё темнее, с учетом обнаруженной на плите надписи "На Берлин" и недавно наклеенного баннера с рекламой непонятной "Веселой ночки". Дальнейший маршрут пролегает в морг, где, кстати сказать, с увлечением работает один из подопечных Лоры - не самый обычный индивидуум. Он рассказывает всё, что знает о двух поступивших трупах, однако тело бросившегося с крыши мальчика выдано родителям, а тело Стешковой куда-то пропало. Определенно, к этому причастны люди (вампиры, разумеется) Малыша - Прорицание ведь такое Прорицание да и Александр не отрицает, что отдал дела из картотеки Пауку. Пока министры тщательно разнюхивают всё, что могут и слушают носферское радио, сообщающее о событиях в "Башмаках для прогулки", молодой Каинит с восторгом показывает своей наставнице выписки и конспекты всего того, что она рассказывала ему и другим подопечным, а кроме всего прочего... Выясняется, что с закатом к нему пришла Игла - девочка-бруха, семь лет назад получившая становление от заезжего анарха-диаблериста и до сих пор находящаяся под опекой Лоры - и вместе они раздумывали о том, как правильно создавать потомков. И всё бы ничего, но в основу их теории положено диаблери! Главной мыслью Лоры стало разыскать Иглу - Александр был безопасен, в отличие от девчонки, которая не стала бы просто так интересоваться дополнительной информацией к обучению... Зная её характер, Лора понимала, что есть все основания для беспокойства. "Стоит, конечно, разъяснить мальчишке, в чем он неправ, но сейчас - не лучшее время, особенно, если вспомнить, до чего он зануда в плане подробностей и дополнительных вопросов. Сначала найду Иглу, разберемся с "Башмаками" и к утру поговорим с Алексом". Итак, путь собратьев лежит в пригород, в гостиницу "Башмаки для прогулки", где судя по всему случилось нечто из ряда вон выходящее. И действительно, прорвавшись мимо одного из подчиненных Малыша, Константин, Владимир и Лора наблюдают нечто поистине... необычное. Двухкомнатный номер, залитый и забрызганный кровью, две кровати, на которых - двое молодых людей, убитых с поистине нечеловеческой жестокостью, помимо всего прочего - кастрированных и каким-то жутким способом, причем один из них обескровлен - точнее говоря, определенно выпит. Следы вампирских и человеческих зубов, серебряная пряжка с буквами "БК", потерянная сережка, при взгляде на которую Константин, кажется, вздрогнул, и до ужаса знакомая косметичка, прикосновение к которой немедленно вызывает мысленный образ Иглы - психически неустойчивой девчонки, способной на что угодно... Что угодно? Лоре до конца не верится в возможность такого и кроме того её не оставляет ощущение, что это - ещё не самое ужасное из того, что их ждёт. Ладно, выгородить Иглу вполне возможно, убийство смертных - пусть и такое кровавое и беспощадное - это ещё не самое страшное, в конце концов. Главное, чтобы она не натворила чего-нибудь ещё. Но телефон не отвечает, а отсутствие собственного авто останавливает на пути к городу. Конечно, можно вызвать такси, но это безумно долго, да и собратья успокаивают тем, что всего на минутку заглянут в амбар, откуда тянется странный отвратительный запах, а затем отправятся в город. Гоблин тем временем сообщает, что отправляется в тот же амбар, посмотреть, что там скрывает группа людей с одинаковыми пряжками "БК". Лора догадывается, что у носферату разведывательные мероприятия выйдут определенно лучше и поэтому отчаянно уговаривает Константина и Владимира согласиться с упорно выпроваживающих их Пауком и поговорить снаружи. Разговор, однако, много пользы не приносит и вампиры решают пообщаться с Малышом. Лора решительно их покидает, буквально выпрашивая у Константина ключи от его автомобиля, которые тот, будто наступив себе на горло, небрежно швыряет ей. Девушка с трудом сдерживается, чтобы не высказать этому зазнайке всё, что думает, но вспоминает, что торопится и, проглотив обиду, бросается к автомобилю. Однако, близящийся рассвет не позволяет ей добраться до убежища Иглы. Остается только отправиться домой, в свою квартирку под самой крышей.
На закате её будит звонок Доброго Гоблина. Что? Смотрела ли она новости? Нет, она только продрала глаза! Не ездила ли она сегодня к Игле? Черт возьми, ну сказала же, что только проснулась! Интересно, что он хотел услышать? Не назовет ли она адрес? Сколько угодно, только отвяжись. С вечера настроение было самым что ни на есть поганым - кроме того, сегодня запланирована встреча с третьим птенцом, но главное - найти девчонку. На пороге её квартиры Лору вновь настиг звонок. Опять куда-то ехать? Зачем только она выучилась Прорицанию в таких масштабах??? Всем нужен Птицелов... Дверь, впрочем, не отозвалась на стук и оставалась по-прежнему запертой. Плюнув на это дело, Лора поймала машину и двинулась в названном Гоблином направлении. Заброшенный квартал, сумрачный и не особенно приветливый пасмурным осенним вечером. Вампирша рефлекторно поежилась как если бы ей вдруг стало холодно - память тела была сильнее разума. Что-то знакомое почудилось ей в холодных стенах и полуразвалившемся заборе. Откуда-то сбоку доносился мягкий шелест травы, в глазах стоял летний яркий день и солнце, от которого не хотелось бежать - напротив, оно манило и освещало неизведанный ранее путь. То был один из беззаботных дней её детства, когда она ещё была тем, кого так безнадежно пыталась сохранить внутри себя. Рюкзачок был полон новеньких ярких красок, мысли уносили далеко на край света, где нет людей, домов, городов, где живет свобода и счастье. Лора тряхнула головой, провела рукой по глазам и прислушалась - действительно... далёкий, еле слышный стук копыт по мягкой земле, фырканье и храп лошадей.. Она спотыкаясь бросилась на звук - да, вот оно. Творение из прошлого... но какое! На бескрайнем синем небе растекались белесые пятна клея, известки и ещё какой-то дряни, по шуршащей траве под копыта мустангов летели ослепительно-яркие отвратительно неуместные флаеры и объявления, наклеенные тут и там, шелковистые шкуры скачущих коней - белые, черные, рыжие, пятнистые - были забрызганы грязью, но они всё ещё сияли жизнью, потряхивая гривами, вскидывая головы и стараясь избавиться от непрошеных всадников... всадников??? Жгучей черной краской, чьей-то неумелой рукой к этому чудному миру пририсованы были нелепые уродливые фигуры, источающие холод и смерть, несущие забвение, ужас... Что-то мутное и нехорошее поднималось в не-мертвой душе Лоры, когда она, стиснув зубы, вглядывалась в черные линии, исковеркавшие её столь прекрасный рисунок. "Кто? КТО???" Она в полубезумии обрывала объявления, ногтями сцарапывала отвратительную краску, пытаясь понять - КТО? Знания дисциплины сами напомнили о себе - она и не пыталась применить её сознательно, но перед мысленным взором возникло всепоглощающее пламя, до размеров вселенной суженные зрачки, объятые этим самым пламенем - огнём безумия, искривлённые в улыбке губы и смеющийся, с ума сводящий голос... "Скоро встретимся, крошка!" Огонь был вокруг, огонь обнимал за плечи, огонь обжигал ладони, он полыхал вокруг неё и был внутри неё, обжигая, терзая, играя с ней... Секунды были вечностью, той вечностью, от которой Лора счастлива была бы сбежать, но не могла. Она не кричала - вопила от ужаса, прикоснувшегося к ней безумия, от боли и отчаяния, которым не находила ни названия, ни объяснения. Пламя больше не танцевало вокруг, но медленно тлело внутри, высасывая все силы, не оставляя ни-че-го. Девушка медленно сползала по стенке, сотрясаемая дрожью, скованная ужасом и неизведанным страхом... На её голос мгновенно объявился носферату, который цепко схватил её за плечи и затащил в какое-то помещение, которое Лора не смогла ни разглядеть, ни потом вспомнить. "Что случилось?" "Нет... ничего... ничего" "Ладно. Здесь убили моих друзей и мне нужно знать, кто это сделал" безапелляционным тоном заявил Гоблин, глядя ей в глаза. Вампирша прерывисто вздохнула и бросила на него бездумный, измученный взгляд. "Давай не сейчас... я не могу" "Мне нужно узнать!" - и в его глазах горела такая решимость, что девушка сдалась, не вступая в спор. "Хорошо, я попробую". Честно она пыталась сосредоточиться на месте, узнать все, что оно помни, коснуться недавних событий, получить ответ... Тщетно. "Извини" - она развела руками, не выражая никакого сожаления - ей было не до того. "Ладно" - буркнул носфер и тут же ускользнул куда-то. Перед глазами стоял туман, внутри помещения было темно и тянуло на улицу - под глубокое небо, затянутое тяжелыми тучами. Лора добралась до знакомой стены и из последних сил оборвала ещё одно объявление. Вокруг было темно и пусто. Приглушенные звуки доносились из отдаленных, но более или менее оживленных кварталов, но здесь не было ни души. Она не помнила, сколько простояла здесь, прижавшись лбом к холодному бетону и что-то нашептывая. Ей отвлек разрезавший густую тишину звук пришедшего сообщения: "Барон ждёт нас на совет". Лора прикусила губу, подняла глаза, протянула руку к подрагивающим шелковистым ноздрям одной из лошадей и шепнула: "Я обязательно вернусь. Я всё исправлю... Обещаю". Ей показалось или где-то вдалеке раздался въедливый смех? Вероятно, кто-то на соседней улице веселится.
К Барону она явилась последней и совсем не в духе - что-то подсказывало, что и здесь её ничего хорошего не ждёт. Вышло примерно так. доложив Владу о событиях прошедшей ночи, они плавно перебрались на сегодняшнюю. Было ясно, что нужно найти Иглу. Необходимо. И как можно скорее. Кроме того, Гоблин сумел проник в её квартиру и отыскать там кое-что, наводящее на размышления о том, что же это за "Весёлая ночка"... Не считая выволочки за диаблеристские помыслы Александра ("Могли бы и не болтать об этом-то уж"- с досадой посмотрела Лора на своих коллег) её ждало впереди ещё много неприятных минут. Наслушавшись обо всем, Барон принял решение позвать сюда Иглу. Не прошло и получаса, как она оказалась здесь и всё, что оставалось сделать - допросить её. У Лоры сходу не хватало духу заглянуть в её мысли - своих птенцов она оберегала как могла, а как много приятного, когда копаются в твоей голове? Впрочем, девочка напортачила чуть более, чем сполна и отвечать должна была в полной мере. После нескольких невнятных ответов, Влад решительно взял дело в свои руки и Лора в очередной раз поразилось, сколько на самом деле внутренней мощи в этом странном собрате. Мальчишка на вид, склонный к аристократическим причудам и порой неожиданно капризный, вспыльчивый и непредсказуемый, он всё же по праву был Бароном, умудренным опытом вампиром с немалыми способностями, и мог заставить трепетать перед собой. Не задумавшись ни на мгновение, он ворвался в мысли Иглы, с легкостью ломая её, сковывая волю и заставляя подчиняться. Пара мгновений - и она уже смотрит пустыми глазами, безропотно отвечая на все вопросы. Да, она вчера выходила из дома. Была у Александра, потом в "Эдеме". Нет, не одна - с Таней. Таня? Подружка. Потом? Поехали куда-то с двумя парнями. Да, она убила. Зачем? Они насиловали Таню. Потом? Покупали товар. Таня всё знает. Она такая же как мы, у неё тоже есть голод. Ей нужно помочь. Спасти. Дать Становление. Да, она хотела.
Буря разбушевалась. Но даже это было ещё не самое страшное. Дверь тихонько скрипнула и раздались легкие шаги. Надменная красавица из Камарильи остановилась возле Влада. "Что у вас здесь?" "Экзамен. Принимаем будущего члена нашего общества" "Ах так. Ну что ж, продолжайте". Лора на минуту растерялась и переводила настороженный взгляд с Окиш на Влада. Затем последовало несколько простецких вопросов, на которые девчонка бездумно отвечала. "И что? Это весь экзамен?" - скептически поинтересовалась смотрительница, насмешливо глядя на Лору. "Это его окончание"- надменно ответил пришедший на помощь Распорядитель Волчьей Охоты. "Ну. И каково Ваше решение, Птицелов?" Лора прикрыла глаза, а когда открыла их, на неё внимательно смотрели пять пар вопросительных глаз. Она выдохнула: "Я думаю... девочка не готова. Нет... мы позанимаемся с ней ещё" "Да"- вновь поддержал её Владимир- "и последнее правило она что-то подзабыла. Пусть поучится ещё". Лора знала, что чему-то ещё учиться Игле вряд ли придётся. Окиш скривила губы в едкой насмешке. "А знаете ли вы, чем занималась Игла прошлой ночью? Что она рассказала о нас смертной, что собиралась дать ей становление? Что совершила убийства, нарушающие Маскарад, м?" Воцарилось молчание. Тореадорша усмехалась. Барон обвёл всех тяжёлым взглядом. "Это правда?" Тихое "да" обрушилось на Лору камнепадом, затуманивая сознание. "Ну барон, что Вы на это скажете? Скажите-ка мне, что полагается за такое поведение?" - она точно получала удовольствие от всей этой сцены. "Окончательная смерть" - коротко отозвался Влад и сердце Лоры упало. "А теперь"- он поднялся, грозно глядя на Окиш, - "Вон отсюда. Это не совещание, а казнь и Вам здесь делать нечего. Вон!" Тореадорша бросила на него исполненный презрения взгляд и изящно стуча каблучками покинула помещение. Едва за ней закрылась дверь, министры подали голос: "Ваше сиятельство, может быть, смягчим приговор?" "Да, окончательная смерть - это как-то слишком..." Лора молчала. Не имела права просить... "Нет. Я сказал, что будет казнь - и она будет. Но сперва будет суд. Ваш суд, мои дорогие министры. Решайте" И они решали. Эта девочка действительно нарушила все мыслимые и немыслимые законы. Это было слишком. Слишком. Но... Лишать жизни Собрата? Это серьезное решение и мало кто желал возлагать на себя такую ответственность. Впрочем, нужно было ещё разобраться с этой "Весёлой ночкой" и тут Игла могла пригодиться. Однако барон желал, чтобы из неё вытрясли всю нужную информацию, а потом - казнили. "В обычном порядке это сделала бы"- он кивнул на Владимира,-"Распорядитель Волчьей Охоты. Но на этот раз, в назидание, это сделаешь ты"- он пристально смотрел на Лору,- "Птицелов". Что, ну что может быть ещё ужаснее??? Однако, суд пока ещё ничего не решил. В первом голосовании мнения разделились. В итоге решено было позвать сюда и Таню - для выяснения. Константин яростно воспротивился - девушка была его смертной родственницей и он вовсе не желал, чтобы с ней обращались так. Однако, большинством голосов решили - звать. Кроме того, Владимир сообщил, что имеет средство восстановить её... потом. Лора почувствовала некоторое облегчение - приговор отложили, а это давало её птенцу шанс... В конце концов, что такого сделала Игла? О вампирах она, как выяснила, никому не рассказывала - Татьяна знала об этом и сама, раньше... Становление она никому не дала - а кто поспорит, что хотеть и сделать - две совершенно разные вещи. Убила двух мальчишек? Так разве это заслуживает Окончательной смерти? Но барон был непреклонен. Пришла Татьяна - и Лора видела, как болезненно сжал кулаки Константин. "Ну что ж"- зло подумала девушка,-"по крайней мере не одной мне неприятно это видеть". Такая же, с пустыми глазами, с бессмысленным выражением на лице, покорно отвечающая на все вопросы - она была похожа на тряпичную куклу. Она узнала о вампирах на сайте. Она заказывала вещички из того интернет-магазина. Она пила "кровь" - да... И она, и Игла тоже - они заказывали напиток через специальные коды. На курьеров выйти не очень сложно. Игла? Она рассказывала, что может сделать её вампиром. Она очень быстро двигается. Да, это Игла убила тех... они пытались её изнасиловать, но пришла Игла...
Спутанный, складывавшийся в единую цепочку рассказ все больше вел к мысли о безнадежности. Так или иначе, но Игла открылась смертным. Впрочем, решать всем вместе. Барон не настаивал на виновности Иглы. "Выбирайте - кого казнить, кого помиловать. Мне всё равно. Назовите мне виновного - и всё. Кем бы он ни был. Я обещал Камарилье казнь и она должна произойти". Первым высказался Владимир: "Жизнь Сородича безусловно ценнее жизни смертного, тем более в такие дни. Но Сородичи должны нести ответственность за свои поступки. Я считаю, что Игла должна быть предана окончательной смерти, а Татьяна - получить становление, чтобы не сокращать нашу численность". "Птицелов?" Лора молчала, опустив голову. Теперь она, наконец, поняла, что в этом мире каждый - сам за себя. Что никто не придет ей на помощь. Что это, в общем-то, только для неё проблема. Медленно обвела взглядом Сородичей и негромко произнесла: "Это - моя подопечная. И до тех пор, пока она не стала полноправным членом общества, я несу ответственность за все её поступки. В первую очередь - это моя вина. Вы просили виновного? Я называю себя" "И что?"- насмешливо поинтересовался носферату,-"Предлагаете Вас казнить?" "Вам решать"- Лора безразлично пожала плечами. А зачем существовать - даже не жить - если ты ничего не можешь? Ни открывать новый мир, ни отражать свою суть в рисунках, ни давать жизни своим творениям, ни даже толком воспитать молодняк? Чего ты стоишь в этой жизни, как Сородич, какую пользу принесешь своему клану, если даже искра творчества уже не тлеет в твоей не-мертвой душе? Не лучше ли почувствовать прикосновение металла к своей шее, чем нанести такой удар самому? Тем временем Гоблин выражал свою позицию: "На мой взгляд должны погибнуть обе - одна в полной мере виновна, вторую же просто милосерднее будет убить". Константин недолго хранил хрупкое молчание: "Погибнуть должна Игла". Кто бы сомневался! Он коснулся взглядом Лоры - "Извини". Она горько усмехнулась, чувствуя, как крепнет внутри ненависть к этому надменному и заносчивому собрату - если бы не он... если бы эта девчонка не приходилась ему родственницей, если бы он не приходился потомком Барону - да черта с два бы всё так решилось! "К сожалению, Птицелов, Ваш голос ничего не изменит"- звучал голос Влада в самой её голове. Ничего. Не изменит. Ничего. Никто. Никогда уже ничего не изменится. Она словно в тумане наблюдала, как по просьбе Барона Константин отправляет своих слуг за неким артефактным мечом, как повисает глухая тишина, прерываемая только тяжелым дыханием Татьяны, как молодой Вентру протягивает ей клинок в ножнах. Она поднялась, протянула руку, сомкнула пальцы на рукояти, выполненной в виде дракона с разверзнутой пастью, потянула на себя... Огонь ожег её с новой, неведанной силой, опалив ладони, пробираясь в самую глубину сознания... Из языков пламени, облизывавших клинок, на неё смотрели со смешливым безумием всё те же глаза - "Я с тобой поиграю! Я со всеми вами ещё поиграю!" - и звенящий, сводящий с ума смех, безумный хохот, разлетевшийся под сводами комнат... "Нееет!" - она разжала пальцы, отбрасывая оружие в сторону и слыша, как клинок со звоном стукается об пол и звук этот рассыпается многочисленными отзвуками, смешивающимися со вспышками неистового смеха... "Птицелов!" - грозным гулом раскатывается голос барона, возвращая её в реальность, - "Поднимите меч!" "Нет!"- она трясет головой, почти немея от ужаса при одной мысли о том, что снова придётся это увидеть, услышать, почувствовать... "Вы сделаете это. Потом я готов выслушать ваше заявление об отставке, отъезде - что угодно, но сейчас - это Ваша обязанность. Исполняйте! Немедленно" Она готова была поручится, что Чеушеску не применял дисциплин, но она повиновалась. Клинок танцевал в её дрожащих руках, пока она неуверенно шагала к своему птенцу, не-жизнь которого должна была прерваться через несколько мгновений от её руки и по её вине. Лора замерла и неуверенно оглянулась. Растерянная, маленькая пятнадцатилетняя девочка с огромными, полными отчаяния серыми, как осеннее небо, глазами, короткими, взъерошенными как у воробушка светлыми волосами, косой, сбившейся набок челкой, в стильном, но таком неуместном ярком костюмчике, с газовым шарфом на шее, она смотрела на них уже не ища поддержки, а как-то по-детски неуверенно. Неужели всё - взаправду?.. "Я... я ещё никогда..." - голос ей дрожал и срывался, обрывками долетая до Сородичей. Барон снова начал хмурится. "Я никогда никого... ещё... не убивала" Как будто они не знали этого и так. Но она не то старалась оправдаться, не то пыталась донести какую-то мысль. Клинок взметнулся вверх и сверкающей молнией обрушился над склонённой головой Иглы. Всё было кончено. Лора закрыла глаза и без сил упала в подставленное кем-то из слуг кресло. Чаушеску кивнул и молчание вновь воцарилось здесь на несколько мгновений.
Продолжение следует...
Впечатления.Как-то вот так. Что касается моего мнения - на рефлексии я вроде бы сказала всё. Собой была весьма недовольно, так как засыпала да и вовсе персонажа не особо прочувствовала. В следующей серии, надеюсь, всё будет намного лучше. Сюжет не особо проследился, но подробности были захватывающими. Мир и персонажи - потрясающие, об этом можно даже не говорить. Больше всего запомнился страшный бредовый ролик, который буквально поломал мою хрупкую детскую психику. Очень хотелось закрыть глаза и убежать)))
В общем - мне понравилось.
Главное - теперь я знаю, как Лора смотрит на мир и что она думает о других персонажах. А это главное.
Жду продолжения.
Две с лишним недели назад Дипломат как-то ненароком поинтересовался, а не хочу ли я поиграть в ВТМ? Не хочу ли я??? Да это же Мир Тьмы! Вампиры! Водиться! Ура! Последний раз я игралась в феврале месяце у Руса в феек (ну, не считая нашего подобия фейского дэнжена).
В общем, быстренько собрали пати, назначили дату и... тут-то и начались проблемы. Персонаж. У меня ведь вампиры - это как первая любовь. Только знать я так ничего и не знаю, а играть хочется. И тут - муки творчества. Ни мысли о смертной жизни, ни зацепки на вампира, ни проблеска озарения по поводу "якоря" и человечности. Четыре с лишним дня я отчаянно билась головой об стены, сопровождая это громкими стенаниями о собственной бездарности и беспомощности. Разве что определилась с кланом - но это с самого начала и то потому, что торики мне хоть чуток знакомы и потому, что люблю я их больше остальных кланов - возможно, из-за Шарлотты и первого своего ВТМа. Ну и вообще с ними попроще) Короче это всё равно мне нисколько не помогло и в субботу после долгого 12-тичасового рабочего дня я притащилась в клуб с полной пустотой в голове относительно водилки. Предложенный мне мастерский концепт был, конечно, ничего, но... это только смутный призрак персонажа, о котором я всё равно ничего не знаю. А придумать - не выходит, хоть убейся! За все свои долгие два десятка лет я ни разу с подобной ситуацией не сталкивалась... На помощь попытались прийти Айс, Миша, Слоник... Толку, правда, было немного - я уже всерьез подумывала попросить взять меня со следующей сессии, а пока подумать ещё О_о Хорошо, что мы ждали Серегу и Руса - который, кстати, обещал нам ноут на игру и можно было относительно не спешить. Впрочем, Рус скоро пришел. А вместе с ним... кто бы вы думали?.. Тёма! Это было очень радостно и внезапно. Выяснилось, что звонил он мне в четверг затем, чтобы сообщить о своем приезде. Мы трепались с полчаса, но он так и не сказал об этом) Балбес))) Зато за походом в Ленту он предложил мне три варианта истории, от одной из которых я даже не смогла отказаться. Склеив их в одно с мастерским концептом я с горем пополам получила своего персонажа и села, наконец, пылиться.
Персонаж.Итак, Лора Вольт - вампир клана Тореадор, с недавних пор Птицелов в баронстве Владимира Чеушеску. В смертной жизни была вдохновенным мастером "уличного искусства" - граффити и меловых рисунков на тротуаре. Жизнь её была всплесками солнечного света, бликами, отраженными от поверхности воды, свежим ветром, несущимся с холмов, шелестом листвы и запахом дождя, звенящего по мостовой, сверкающей молнией под раскаты грома, шуршанием листов бумаги и плеском безудержных волн, разбивающихся о камни. Каждый свой день она встречала как новую жизнь и каждый момент отпечатывался в памяти яркими штрихами, которые предстояло набросать на бумаге. У неё был свой мир и она открывала его всем желающим, красками и мелками претворяя его в жизнь. Как и все увлекающиеся люди, в творчество она окуналась с головой, как и во все эмоции, которые испытывала, она жила своими рисунками и дарила их всем. В них была её жизнь, Лора верила в них и каждый, переполненный радостью или глубокой печалью был её отражением, кусочком её души - непосредственной, восторженной, совсем ещё детской. Она мало помнила окружающих её людей, ни к кому не привязывалась и друзьями для неё были все, кому она дарила свою улыбку. Роковой встречей в её жизни стал новый преподаватель в художественной школе, которую Лора посещала значительно чаще, чем даже обычную, общеобразовательную. Достаточно известный и талантливый художник, он с первой встречи занял все её мысли, покорив своим обаянием, дружелюбием и - мастерством настоящего художника. Для девочки, которая ничего не ценила так высоко, как умение выражать себя в творчестве, он был буквально идеалом среди всех людей. Единственный, кто действительно мог понять её, кто видел и показывал людям мир так же, как она, тот, в ком Лора видела отражение себя. Она легко поддерживала все темы для разговоров, живо интересовалась его работами, знала, что он выделяет именно её из всех своих учеников и никогда не отказывалась от приглашения на его выставки, долго и с восторгом вглядываясь в каждую работу, как будто впитывая её и открывая для себя ещё один отдаленный уголок чужой души. Лора была уверена почти наверняка, что необходима ему также, как он ей, что сама судьба свела их, что вместе они способны на что-то грандиозное - открыть свой мир для всех - одному такое не под силу, но вместе!.. Она заговорила об этом безмятежно, уверенная в том, что всё будет именно так, однако навстречу ей рванулось недоумение и неприятное удивление в таких знакомых глазах. О чем она? Что за глупости? Ледяной стеной в одно мгновение взметнулось холодное и жесткое объяснение того, что она - Лора, всего лишь ребенок, обычный ученик, ничего не значащий в его жизни. "Ты славная девочка" - произнесенное столь пренебрежительно и снисходительно, разрушило всё в один миг. Взбешенная таким небрежным отношением к себе, в момент разочаровавшаяся во всем, отчаявшаяся и обиженная, она возненавидела его мгновенно и думала только о том, как бы пострашнее отомстить, сделать больнее, перечеркнуть к чертям его жизнь. Недолго думая (а точнее, не думая вовсе), она начиркала записку, в которой сообщала, что больше не может жить так, что не вынесла угроз и шантажа, что не в силах терпеть такого обращения с собой, что никогда не простит человека, который её обесчестил, отнял у неё всё... Клочок бумажки остался лежать на письменном столе, а Лора сбежала из дома, захватив с собой только рюкзак с баллончиками ярких красок - изобразить что-нибудь напоследок. Мечта о новом огромном мире на улицах старого города развеялась как дым. Она искала смерти, но нашла не-жизнь. В тот же вечер её, выводящую бессмысленные узоры на песке, уставшую, со следами слёз на щеках, ладонями, испачканными цветным мелом, с рюкзаком, полным пустых баллончиков из-под красок, нашёл Ганс - вампир Тореадор с пустыми глазами. Его взгляд был равнодушен, слова и движения выверены до невероятной точности, ничто в нём не указывало на страстную натуру всех членов клана Розы. Он искал себе помощника, искал потомка, одновременно достойного клана, роли помощника и самой привилегии стать его птенцом. В том, что она делала он видел жизнь и восторг перед ней, его - давно уже забывшего вкус смертной жизни (если, конечно, не считать им вкус крови смертных) одновременно тянула и отталкивала эта странная натура, в которой сейчас он чувствовал только тоску и угасание. Он слышал её мысли и придирчиво копался в её душе, разыскивая то, что отвратило бы его от неё. Она не была тем, кого он хотел видеть рядом с собой и после себя. Он искал себе правую руку, но нашёл Лору. Она стала его потомком, его "девочкой-на-побегушках", его воспитанницей и, отчасти, быть может, другом - настолько, насколько возможно это понятие среди не-мертвых. Он учил её строго, педантично вдалбливая все правила вампирского общества, с лихвой спрашивая за малейшие проступки и ни разу не улыбнулся ни одной из её побед. Лора же, очутившись внезапно в совершенно другом мире, ощутив себя не человеком, но чем-то новым, неизвестным, притягивающим, впервые почувствовав голод и насыщение, окунувшись с головой в жизнь во мраке ночи, почувствовала неудержимый, бешеный восторг. Она бросалась в крайности, отдаваясь своим новым возможностям и сходя с ума от них. Я сверхчеловек! Я смогу двигаться быстрее любого смертного! Я могу читать их мысли! Я могу пить их кровь и получать наслаждение! Я могу прыгнуть с моста на шоссе и не погибну! Я могу убивать их буквально одним движением!.. Я могу... Но среди всех этих "могу" раз за разом пробивалось всё больше "нельзя". Нельзя просто так убивать смертных. Нельзя показывать им свою силу. Нельзя даже слова обронить о Собратьях. Нельзя... Каждое новое познание сопровождалось жестоким жизненным уроком - её учитель не знал пощады, хотя, пожалуй, относился к ней несколько мягче, чем ко всем прочим: каждый желающий получить статус гостя баронства обязан был пройти беседу с этим ходячим арифмометром, который без стеснения копался в их головах, нередко не затрудняя себя разговорами и просто транслируя реплики в поток их мыслей. Он был Птицеловом и весьма неплохим, по крайней мере в глазах барона. Он не был таким Тореадором, какими их привыкли видеть и описывать Собратья, но Лора видела, как он преображался, когда начинал играть. Искусство занимало его - и изменяло до неузнаваемости. Под действием вдохновения он становился совсем другим, как будто бы... человеком. Лоре приходилось видеть блуждающую на его губах задумчивую улыбку, замечать вдохновенный блеск в глубине безразличных обычно глаз, бывало он даже ласково по-отечески гладил её по голове и однажды обронил пару слов о своей смертной жизни. Сир показал ей разницу между человеком и каинитом в том, где видел её сам: он сыграл ей чудесную мелодию, которая заставляла замереть, затаить дыхание (если бы оно было у вампиров) и восторгаться - то было его недавнее творение. Выслушав все восторги своей подопечной, он легонько улыбнулся и одним взглядом попросил замолчать. Она затихла и в следующее мгновение её слуха коснулось такое неземное звучание, что сложно было поверить в то, что это создано вампиром. Это было в сто, в тысячу, в десять тысяч раз прекраснее предыдущего, открывало невиданные грани, уносило с собой в высоту и роняло в пропасть, рассказывало о неизведанных краях, сплетало в одно пение ветра, музыку волн, дыхание неба, заставляя дрожать от восторга... Такова была разница между творением человека и каинита. Такова цена нашего бессмертия. Больше эту мелодию Лоре слышать не довелось, однако впечатление осталось надолго. Она будто опомнилась и поняла, что в водовороте ночей, полных новых впечатлений от этой незнакомой, новой не-жизни, она совсем забыла о том, кем была раньше. Она бралась за краски, но выплескивать на бумагу было нечего - внутри царила бесконечная пустота, которую не могло заполнить ничто. Лора рисовала как прежде прекрасно, но все картинки потеряли какой-то свой смысл. В них не было больше света, не было искренности, не было ничего, чем стоило бы делиться. Она просиживала за каким-нибудь очередным творчеством долгие ночи, но ничего не выходило. Если прежние асфальтовые рисунки оживали, стоило отложить последний мелок, то эти... нет, не умирали, они по-прежнему поражали всех своей глубиной и реалистичностью, сияли яркостью красок, но не искрились жизнью. Были не-мертвыми. Как она сама. Лора с отчаянным упорством вспоминала наслаждение от свежего ночного ветра, бесподобную красоту луны - ярко-жёлтой, до идеального круглой, с лёгким пятнышком тучки у самого края... Она смотрела в ночное небо и видела только тёмную пустоту, испещренную мелкими точками холодных звёзд, да бледный круг на горизонте. Она искала в себе те чувства, которые так хорошо умела передавать, но находила только пустоту. Бескрайнюю, всепоглощающую, гнетущую, гложущую пустоту. Это было её проклятие. Не находя выхода, Лора с головой окунулась в работу - она всегда была там, где нужна была своему Сиру, старательно исполняла каждое его поручение и он всё чаще кивал со сдержанным одобрением. Это было слабое, но спасение от той тоски и ужаса, которые внушала ей бессмысленная вечность впереди.
Прошло совсем немного времени, прежде, чем часть своих обязанностей Птицелов переложил на неё - в дни своей вампирской юности сама склонная к всевозможным сумасбродствам, она легко предугадывала подобные мотивы в "новообращенных" и умела предупреждать их. Немудрено, что после того, как Ганс внезапно собрался и исчез в неизвестном направлении (что, впрочем, мало кого удивило), Барон счел разумным назначить Лору на место четвертого министра - Птицелова. С этого дня ей пришлось официально отвечать за всех птенцов и гостей баронства. Она искренне заботилась о своих подопечных, привязываясь к каждому из них и желая самой лучшей не-жизни - в них был смысл её существования на бесконечных просторах времени. В них и в одном-единственном человеке, которого она знала, будучи всего лишь пятнадцатилетней девчонкой. Впервые узнав о гулях и возможности навсегда привязать к себе любого смертного, она зажглась идеей разыскать своего возлюбленного и оставить рядом с собой навеки. Сложилось так, что её проницательный Сир без труда уловил преследовавшую её мысль и задал ей хорошую взбучку - очевидно, понимая, сколь горько потом ей придётся жалеть. Сейчас Лора благодарна ему за это и не желает никому из смертных такой доли - ведь это, пожалуй, ещё хуже не-жизни. Её терзает чувство вины за глупый, детский, необдуманный поступок, который искалечил жизнь единственному человеку, которого она любила в той и в этой жизни. После её бесследного исчезновения записка, само собой, была найдена, завели уголовное дело, которое через полтора года закрыли из-за недостаточности улик. Но этого хватило. Человека с такой репутацией перестали рассматривать как художника, его не приглашали на выставки, с должности преподавателя, естественно, уволили и вся жизнь его катилась под уклон. Всеми своими силами Лора старалась исправить то, что сама натворила, никогда не упуская его из виду и добывая сведения о нём из разных источников. Несколько раз она через своего гуля - молодого журналиста художественного вестника - заказывала картины и впихивала небольшие статьи, призванные оправдать и обелить бывшего фаворита публики. Это было всё, что она могла сделать.
Сюжет.Тем временем в баронстве становилось всё неспокойнее. Говорят, шабаш возвращается. Говорят, в одном из трёх окружающих земли баронства камарильских доменов в одну ночь убили князя, шерифа и чистильщика. Говорят, Камарилья горит. Всё чаще доносятся из СМИ сведения об участившихся случаях суицидов и убийств. Барон собирает совет под предлогом празднества по поводу постройки своей новой резиденции. Помимо четверых министров туда пребывает и новый смотритель от Камарильи - безмерно прекрасная выскочка-торик Окиш. Нельзя сказать, чтобы она всем нравилась, скорее наоборот - никто даже из уважаемых министров не упустит случая тонко подколоть, а то и вовсе ненароком оскорбить беднягу - естественно свободолюбивых анархов нисколько не радует обязанность терпеть надзирателя от Камарильи. Впрочем, она этого тоже так просто не оставит, её насмешливые комментарии и въедливые реплики преследуют собратьев повсюду.
Итак, последние новости, которые не вполне изящным языком сообщает Хранитель Традиций - неприметный Носферату по прозвищу Добрый Гоблин - гласят о нескольких настораживающих случаях помешательства смертных, которые начинают вести себя как Сородичи - то бросаются кусать своих друзей, то впадают в истерику от солнечного света... Итог: два трупа и один новый клиент Каменки (там сооружена психиатрическая клиника, если это можно так назвать). Новостной канал же внезапно взрывается невиданным сообщением - на подъезде к городу огромная бетонная плита расплющила мчавшийся по шоссе Феррари. Это, вкупе со всеми предшествующими событиями определенно наводит на нехорошие мысли. И четверо вампиров, составляющие костяк управления города, а именно: Птицелов, Хранитель Традиций, Квартирмейстер - надменный потомок Барона Константин и Распорядитель Волчьей Охоты - Владимир, отправляются на место происшествия. В результате тщательного исследования им удается установить, что автомобиль определенно принадлежал Сородичу, а вот к покушению дисциплина Могущество точно непричастна - судя по всем плита свалилась... из рекламного щита, специально переоборудованного для подобного случая. История становится всё темнее, с учетом обнаруженной на плите надписи "На Берлин" и недавно наклеенного баннера с рекламой непонятной "Веселой ночки". Дальнейший маршрут пролегает в морг, где, кстати сказать, с увлечением работает один из подопечных Лоры - не самый обычный индивидуум. Он рассказывает всё, что знает о двух поступивших трупах, однако тело бросившегося с крыши мальчика выдано родителям, а тело Стешковой куда-то пропало. Определенно, к этому причастны люди (вампиры, разумеется) Малыша - Прорицание ведь такое Прорицание да и Александр не отрицает, что отдал дела из картотеки Пауку. Пока министры тщательно разнюхивают всё, что могут и слушают носферское радио, сообщающее о событиях в "Башмаках для прогулки", молодой Каинит с восторгом показывает своей наставнице выписки и конспекты всего того, что она рассказывала ему и другим подопечным, а кроме всего прочего... Выясняется, что с закатом к нему пришла Игла - девочка-бруха, семь лет назад получившая становление от заезжего анарха-диаблериста и до сих пор находящаяся под опекой Лоры - и вместе они раздумывали о том, как правильно создавать потомков. И всё бы ничего, но в основу их теории положено диаблери! Главной мыслью Лоры стало разыскать Иглу - Александр был безопасен, в отличие от девчонки, которая не стала бы просто так интересоваться дополнительной информацией к обучению... Зная её характер, Лора понимала, что есть все основания для беспокойства. "Стоит, конечно, разъяснить мальчишке, в чем он неправ, но сейчас - не лучшее время, особенно, если вспомнить, до чего он зануда в плане подробностей и дополнительных вопросов. Сначала найду Иглу, разберемся с "Башмаками" и к утру поговорим с Алексом". Итак, путь собратьев лежит в пригород, в гостиницу "Башмаки для прогулки", где судя по всему случилось нечто из ряда вон выходящее. И действительно, прорвавшись мимо одного из подчиненных Малыша, Константин, Владимир и Лора наблюдают нечто поистине... необычное. Двухкомнатный номер, залитый и забрызганный кровью, две кровати, на которых - двое молодых людей, убитых с поистине нечеловеческой жестокостью, помимо всего прочего - кастрированных и каким-то жутким способом, причем один из них обескровлен - точнее говоря, определенно выпит. Следы вампирских и человеческих зубов, серебряная пряжка с буквами "БК", потерянная сережка, при взгляде на которую Константин, кажется, вздрогнул, и до ужаса знакомая косметичка, прикосновение к которой немедленно вызывает мысленный образ Иглы - психически неустойчивой девчонки, способной на что угодно... Что угодно? Лоре до конца не верится в возможность такого и кроме того её не оставляет ощущение, что это - ещё не самое ужасное из того, что их ждёт. Ладно, выгородить Иглу вполне возможно, убийство смертных - пусть и такое кровавое и беспощадное - это ещё не самое страшное, в конце концов. Главное, чтобы она не натворила чего-нибудь ещё. Но телефон не отвечает, а отсутствие собственного авто останавливает на пути к городу. Конечно, можно вызвать такси, но это безумно долго, да и собратья успокаивают тем, что всего на минутку заглянут в амбар, откуда тянется странный отвратительный запах, а затем отправятся в город. Гоблин тем временем сообщает, что отправляется в тот же амбар, посмотреть, что там скрывает группа людей с одинаковыми пряжками "БК". Лора догадывается, что у носферату разведывательные мероприятия выйдут определенно лучше и поэтому отчаянно уговаривает Константина и Владимира согласиться с упорно выпроваживающих их Пауком и поговорить снаружи. Разговор, однако, много пользы не приносит и вампиры решают пообщаться с Малышом. Лора решительно их покидает, буквально выпрашивая у Константина ключи от его автомобиля, которые тот, будто наступив себе на горло, небрежно швыряет ей. Девушка с трудом сдерживается, чтобы не высказать этому зазнайке всё, что думает, но вспоминает, что торопится и, проглотив обиду, бросается к автомобилю. Однако, близящийся рассвет не позволяет ей добраться до убежища Иглы. Остается только отправиться домой, в свою квартирку под самой крышей.
На закате её будит звонок Доброго Гоблина. Что? Смотрела ли она новости? Нет, она только продрала глаза! Не ездила ли она сегодня к Игле? Черт возьми, ну сказала же, что только проснулась! Интересно, что он хотел услышать? Не назовет ли она адрес? Сколько угодно, только отвяжись. С вечера настроение было самым что ни на есть поганым - кроме того, сегодня запланирована встреча с третьим птенцом, но главное - найти девчонку. На пороге её квартиры Лору вновь настиг звонок. Опять куда-то ехать? Зачем только она выучилась Прорицанию в таких масштабах??? Всем нужен Птицелов... Дверь, впрочем, не отозвалась на стук и оставалась по-прежнему запертой. Плюнув на это дело, Лора поймала машину и двинулась в названном Гоблином направлении. Заброшенный квартал, сумрачный и не особенно приветливый пасмурным осенним вечером. Вампирша рефлекторно поежилась как если бы ей вдруг стало холодно - память тела была сильнее разума. Что-то знакомое почудилось ей в холодных стенах и полуразвалившемся заборе. Откуда-то сбоку доносился мягкий шелест травы, в глазах стоял летний яркий день и солнце, от которого не хотелось бежать - напротив, оно манило и освещало неизведанный ранее путь. То был один из беззаботных дней её детства, когда она ещё была тем, кого так безнадежно пыталась сохранить внутри себя. Рюкзачок был полон новеньких ярких красок, мысли уносили далеко на край света, где нет людей, домов, городов, где живет свобода и счастье. Лора тряхнула головой, провела рукой по глазам и прислушалась - действительно... далёкий, еле слышный стук копыт по мягкой земле, фырканье и храп лошадей.. Она спотыкаясь бросилась на звук - да, вот оно. Творение из прошлого... но какое! На бескрайнем синем небе растекались белесые пятна клея, известки и ещё какой-то дряни, по шуршащей траве под копыта мустангов летели ослепительно-яркие отвратительно неуместные флаеры и объявления, наклеенные тут и там, шелковистые шкуры скачущих коней - белые, черные, рыжие, пятнистые - были забрызганы грязью, но они всё ещё сияли жизнью, потряхивая гривами, вскидывая головы и стараясь избавиться от непрошеных всадников... всадников??? Жгучей черной краской, чьей-то неумелой рукой к этому чудному миру пририсованы были нелепые уродливые фигуры, источающие холод и смерть, несущие забвение, ужас... Что-то мутное и нехорошее поднималось в не-мертвой душе Лоры, когда она, стиснув зубы, вглядывалась в черные линии, исковеркавшие её столь прекрасный рисунок. "Кто? КТО???" Она в полубезумии обрывала объявления, ногтями сцарапывала отвратительную краску, пытаясь понять - КТО? Знания дисциплины сами напомнили о себе - она и не пыталась применить её сознательно, но перед мысленным взором возникло всепоглощающее пламя, до размеров вселенной суженные зрачки, объятые этим самым пламенем - огнём безумия, искривлённые в улыбке губы и смеющийся, с ума сводящий голос... "Скоро встретимся, крошка!" Огонь был вокруг, огонь обнимал за плечи, огонь обжигал ладони, он полыхал вокруг неё и был внутри неё, обжигая, терзая, играя с ней... Секунды были вечностью, той вечностью, от которой Лора счастлива была бы сбежать, но не могла. Она не кричала - вопила от ужаса, прикоснувшегося к ней безумия, от боли и отчаяния, которым не находила ни названия, ни объяснения. Пламя больше не танцевало вокруг, но медленно тлело внутри, высасывая все силы, не оставляя ни-че-го. Девушка медленно сползала по стенке, сотрясаемая дрожью, скованная ужасом и неизведанным страхом... На её голос мгновенно объявился носферату, который цепко схватил её за плечи и затащил в какое-то помещение, которое Лора не смогла ни разглядеть, ни потом вспомнить. "Что случилось?" "Нет... ничего... ничего" "Ладно. Здесь убили моих друзей и мне нужно знать, кто это сделал" безапелляционным тоном заявил Гоблин, глядя ей в глаза. Вампирша прерывисто вздохнула и бросила на него бездумный, измученный взгляд. "Давай не сейчас... я не могу" "Мне нужно узнать!" - и в его глазах горела такая решимость, что девушка сдалась, не вступая в спор. "Хорошо, я попробую". Честно она пыталась сосредоточиться на месте, узнать все, что оно помни, коснуться недавних событий, получить ответ... Тщетно. "Извини" - она развела руками, не выражая никакого сожаления - ей было не до того. "Ладно" - буркнул носфер и тут же ускользнул куда-то. Перед глазами стоял туман, внутри помещения было темно и тянуло на улицу - под глубокое небо, затянутое тяжелыми тучами. Лора добралась до знакомой стены и из последних сил оборвала ещё одно объявление. Вокруг было темно и пусто. Приглушенные звуки доносились из отдаленных, но более или менее оживленных кварталов, но здесь не было ни души. Она не помнила, сколько простояла здесь, прижавшись лбом к холодному бетону и что-то нашептывая. Ей отвлек разрезавший густую тишину звук пришедшего сообщения: "Барон ждёт нас на совет". Лора прикусила губу, подняла глаза, протянула руку к подрагивающим шелковистым ноздрям одной из лошадей и шепнула: "Я обязательно вернусь. Я всё исправлю... Обещаю". Ей показалось или где-то вдалеке раздался въедливый смех? Вероятно, кто-то на соседней улице веселится.
К Барону она явилась последней и совсем не в духе - что-то подсказывало, что и здесь её ничего хорошего не ждёт. Вышло примерно так. доложив Владу о событиях прошедшей ночи, они плавно перебрались на сегодняшнюю. Было ясно, что нужно найти Иглу. Необходимо. И как можно скорее. Кроме того, Гоблин сумел проник в её квартиру и отыскать там кое-что, наводящее на размышления о том, что же это за "Весёлая ночка"... Не считая выволочки за диаблеристские помыслы Александра ("Могли бы и не болтать об этом-то уж"- с досадой посмотрела Лора на своих коллег) её ждало впереди ещё много неприятных минут. Наслушавшись обо всем, Барон принял решение позвать сюда Иглу. Не прошло и получаса, как она оказалась здесь и всё, что оставалось сделать - допросить её. У Лоры сходу не хватало духу заглянуть в её мысли - своих птенцов она оберегала как могла, а как много приятного, когда копаются в твоей голове? Впрочем, девочка напортачила чуть более, чем сполна и отвечать должна была в полной мере. После нескольких невнятных ответов, Влад решительно взял дело в свои руки и Лора в очередной раз поразилось, сколько на самом деле внутренней мощи в этом странном собрате. Мальчишка на вид, склонный к аристократическим причудам и порой неожиданно капризный, вспыльчивый и непредсказуемый, он всё же по праву был Бароном, умудренным опытом вампиром с немалыми способностями, и мог заставить трепетать перед собой. Не задумавшись ни на мгновение, он ворвался в мысли Иглы, с легкостью ломая её, сковывая волю и заставляя подчиняться. Пара мгновений - и она уже смотрит пустыми глазами, безропотно отвечая на все вопросы. Да, она вчера выходила из дома. Была у Александра, потом в "Эдеме". Нет, не одна - с Таней. Таня? Подружка. Потом? Поехали куда-то с двумя парнями. Да, она убила. Зачем? Они насиловали Таню. Потом? Покупали товар. Таня всё знает. Она такая же как мы, у неё тоже есть голод. Ей нужно помочь. Спасти. Дать Становление. Да, она хотела.
Буря разбушевалась. Но даже это было ещё не самое страшное. Дверь тихонько скрипнула и раздались легкие шаги. Надменная красавица из Камарильи остановилась возле Влада. "Что у вас здесь?" "Экзамен. Принимаем будущего члена нашего общества" "Ах так. Ну что ж, продолжайте". Лора на минуту растерялась и переводила настороженный взгляд с Окиш на Влада. Затем последовало несколько простецких вопросов, на которые девчонка бездумно отвечала. "И что? Это весь экзамен?" - скептически поинтересовалась смотрительница, насмешливо глядя на Лору. "Это его окончание"- надменно ответил пришедший на помощь Распорядитель Волчьей Охоты. "Ну. И каково Ваше решение, Птицелов?" Лора прикрыла глаза, а когда открыла их, на неё внимательно смотрели пять пар вопросительных глаз. Она выдохнула: "Я думаю... девочка не готова. Нет... мы позанимаемся с ней ещё" "Да"- вновь поддержал её Владимир- "и последнее правило она что-то подзабыла. Пусть поучится ещё". Лора знала, что чему-то ещё учиться Игле вряд ли придётся. Окиш скривила губы в едкой насмешке. "А знаете ли вы, чем занималась Игла прошлой ночью? Что она рассказала о нас смертной, что собиралась дать ей становление? Что совершила убийства, нарушающие Маскарад, м?" Воцарилось молчание. Тореадорша усмехалась. Барон обвёл всех тяжёлым взглядом. "Это правда?" Тихое "да" обрушилось на Лору камнепадом, затуманивая сознание. "Ну барон, что Вы на это скажете? Скажите-ка мне, что полагается за такое поведение?" - она точно получала удовольствие от всей этой сцены. "Окончательная смерть" - коротко отозвался Влад и сердце Лоры упало. "А теперь"- он поднялся, грозно глядя на Окиш, - "Вон отсюда. Это не совещание, а казнь и Вам здесь делать нечего. Вон!" Тореадорша бросила на него исполненный презрения взгляд и изящно стуча каблучками покинула помещение. Едва за ней закрылась дверь, министры подали голос: "Ваше сиятельство, может быть, смягчим приговор?" "Да, окончательная смерть - это как-то слишком..." Лора молчала. Не имела права просить... "Нет. Я сказал, что будет казнь - и она будет. Но сперва будет суд. Ваш суд, мои дорогие министры. Решайте" И они решали. Эта девочка действительно нарушила все мыслимые и немыслимые законы. Это было слишком. Слишком. Но... Лишать жизни Собрата? Это серьезное решение и мало кто желал возлагать на себя такую ответственность. Впрочем, нужно было ещё разобраться с этой "Весёлой ночкой" и тут Игла могла пригодиться. Однако барон желал, чтобы из неё вытрясли всю нужную информацию, а потом - казнили. "В обычном порядке это сделала бы"- он кивнул на Владимира,-"Распорядитель Волчьей Охоты. Но на этот раз, в назидание, это сделаешь ты"- он пристально смотрел на Лору,- "Птицелов". Что, ну что может быть ещё ужаснее??? Однако, суд пока ещё ничего не решил. В первом голосовании мнения разделились. В итоге решено было позвать сюда и Таню - для выяснения. Константин яростно воспротивился - девушка была его смертной родственницей и он вовсе не желал, чтобы с ней обращались так. Однако, большинством голосов решили - звать. Кроме того, Владимир сообщил, что имеет средство восстановить её... потом. Лора почувствовала некоторое облегчение - приговор отложили, а это давало её птенцу шанс... В конце концов, что такого сделала Игла? О вампирах она, как выяснила, никому не рассказывала - Татьяна знала об этом и сама, раньше... Становление она никому не дала - а кто поспорит, что хотеть и сделать - две совершенно разные вещи. Убила двух мальчишек? Так разве это заслуживает Окончательной смерти? Но барон был непреклонен. Пришла Татьяна - и Лора видела, как болезненно сжал кулаки Константин. "Ну что ж"- зло подумала девушка,-"по крайней мере не одной мне неприятно это видеть". Такая же, с пустыми глазами, с бессмысленным выражением на лице, покорно отвечающая на все вопросы - она была похожа на тряпичную куклу. Она узнала о вампирах на сайте. Она заказывала вещички из того интернет-магазина. Она пила "кровь" - да... И она, и Игла тоже - они заказывали напиток через специальные коды. На курьеров выйти не очень сложно. Игла? Она рассказывала, что может сделать её вампиром. Она очень быстро двигается. Да, это Игла убила тех... они пытались её изнасиловать, но пришла Игла...
Спутанный, складывавшийся в единую цепочку рассказ все больше вел к мысли о безнадежности. Так или иначе, но Игла открылась смертным. Впрочем, решать всем вместе. Барон не настаивал на виновности Иглы. "Выбирайте - кого казнить, кого помиловать. Мне всё равно. Назовите мне виновного - и всё. Кем бы он ни был. Я обещал Камарилье казнь и она должна произойти". Первым высказался Владимир: "Жизнь Сородича безусловно ценнее жизни смертного, тем более в такие дни. Но Сородичи должны нести ответственность за свои поступки. Я считаю, что Игла должна быть предана окончательной смерти, а Татьяна - получить становление, чтобы не сокращать нашу численность". "Птицелов?" Лора молчала, опустив голову. Теперь она, наконец, поняла, что в этом мире каждый - сам за себя. Что никто не придет ей на помощь. Что это, в общем-то, только для неё проблема. Медленно обвела взглядом Сородичей и негромко произнесла: "Это - моя подопечная. И до тех пор, пока она не стала полноправным членом общества, я несу ответственность за все её поступки. В первую очередь - это моя вина. Вы просили виновного? Я называю себя" "И что?"- насмешливо поинтересовался носферату,-"Предлагаете Вас казнить?" "Вам решать"- Лора безразлично пожала плечами. А зачем существовать - даже не жить - если ты ничего не можешь? Ни открывать новый мир, ни отражать свою суть в рисунках, ни давать жизни своим творениям, ни даже толком воспитать молодняк? Чего ты стоишь в этой жизни, как Сородич, какую пользу принесешь своему клану, если даже искра творчества уже не тлеет в твоей не-мертвой душе? Не лучше ли почувствовать прикосновение металла к своей шее, чем нанести такой удар самому? Тем временем Гоблин выражал свою позицию: "На мой взгляд должны погибнуть обе - одна в полной мере виновна, вторую же просто милосерднее будет убить". Константин недолго хранил хрупкое молчание: "Погибнуть должна Игла". Кто бы сомневался! Он коснулся взглядом Лоры - "Извини". Она горько усмехнулась, чувствуя, как крепнет внутри ненависть к этому надменному и заносчивому собрату - если бы не он... если бы эта девчонка не приходилась ему родственницей, если бы он не приходился потомком Барону - да черта с два бы всё так решилось! "К сожалению, Птицелов, Ваш голос ничего не изменит"- звучал голос Влада в самой её голове. Ничего. Не изменит. Ничего. Никто. Никогда уже ничего не изменится. Она словно в тумане наблюдала, как по просьбе Барона Константин отправляет своих слуг за неким артефактным мечом, как повисает глухая тишина, прерываемая только тяжелым дыханием Татьяны, как молодой Вентру протягивает ей клинок в ножнах. Она поднялась, протянула руку, сомкнула пальцы на рукояти, выполненной в виде дракона с разверзнутой пастью, потянула на себя... Огонь ожег её с новой, неведанной силой, опалив ладони, пробираясь в самую глубину сознания... Из языков пламени, облизывавших клинок, на неё смотрели со смешливым безумием всё те же глаза - "Я с тобой поиграю! Я со всеми вами ещё поиграю!" - и звенящий, сводящий с ума смех, безумный хохот, разлетевшийся под сводами комнат... "Нееет!" - она разжала пальцы, отбрасывая оружие в сторону и слыша, как клинок со звоном стукается об пол и звук этот рассыпается многочисленными отзвуками, смешивающимися со вспышками неистового смеха... "Птицелов!" - грозным гулом раскатывается голос барона, возвращая её в реальность, - "Поднимите меч!" "Нет!"- она трясет головой, почти немея от ужаса при одной мысли о том, что снова придётся это увидеть, услышать, почувствовать... "Вы сделаете это. Потом я готов выслушать ваше заявление об отставке, отъезде - что угодно, но сейчас - это Ваша обязанность. Исполняйте! Немедленно" Она готова была поручится, что Чеушеску не применял дисциплин, но она повиновалась. Клинок танцевал в её дрожащих руках, пока она неуверенно шагала к своему птенцу, не-жизнь которого должна была прерваться через несколько мгновений от её руки и по её вине. Лора замерла и неуверенно оглянулась. Растерянная, маленькая пятнадцатилетняя девочка с огромными, полными отчаяния серыми, как осеннее небо, глазами, короткими, взъерошенными как у воробушка светлыми волосами, косой, сбившейся набок челкой, в стильном, но таком неуместном ярком костюмчике, с газовым шарфом на шее, она смотрела на них уже не ища поддержки, а как-то по-детски неуверенно. Неужели всё - взаправду?.. "Я... я ещё никогда..." - голос ей дрожал и срывался, обрывками долетая до Сородичей. Барон снова начал хмурится. "Я никогда никого... ещё... не убивала" Как будто они не знали этого и так. Но она не то старалась оправдаться, не то пыталась донести какую-то мысль. Клинок взметнулся вверх и сверкающей молнией обрушился над склонённой головой Иглы. Всё было кончено. Лора закрыла глаза и без сил упала в подставленное кем-то из слуг кресло. Чаушеску кивнул и молчание вновь воцарилось здесь на несколько мгновений.
Продолжение следует...
Впечатления.Как-то вот так. Что касается моего мнения - на рефлексии я вроде бы сказала всё. Собой была весьма недовольно, так как засыпала да и вовсе персонажа не особо прочувствовала. В следующей серии, надеюсь, всё будет намного лучше. Сюжет не особо проследился, но подробности были захватывающими. Мир и персонажи - потрясающие, об этом можно даже не говорить. Больше всего запомнился страшный бредовый ролик, который буквально поломал мою хрупкую детскую психику. Очень хотелось закрыть глаза и убежать)))
В общем - мне понравилось.
Главное - теперь я знаю, как Лора смотрит на мир и что она думает о других персонажах. А это главное.
Жду продолжения.
Не поехал я с вами тогда.
Не поехал я с вами тогда.
Блин, мне тупо надо было вкратце описать состав партии) Мелочи какие... Да я и не помню - был ты там с нами, не был... Зануда >_<